2013 г. №4

Титульный лист

Содержание. Аннотации. Ключевые слова. Сведения об авторах

Contents. Abstracts. Key words. Authors' contact points

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

О. Н. Шилова
Вызовы времени и проблема сетевого взаимодействия в сфере образования

О. Б. Даутова
Педагогическая деятельность учителя в условиях перехода современной школы на новые образовательные стандарты

М. Н. Певзнер, Р. М. Шерайзина, П. А. Петряков
Поиск инновационных стратегий проектирования междисциплинарных магистерских программ

О. Г.Прикот, В. Н.Виноградов
Образовательные организации: предпосылки креативного управления

А. М. Каменский
Нестандартные формы многопрофильного обучения в современном лицее

З. Г. Найдёнова
Современные тенденции организации мониторинга и оценки качества образования

Б. А. Комаров
Междисциплинарное взаимодействие в контексте современного школьного образования

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ СТАНОВЛЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА В ПРОЦЕССЕ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В. И.Сопин, Г. Н.Варковецкая
Проблемы подготовки преподавателей без базового педагогического образования

М. Н. Кожевникова
О подходах к моделированию педагогического образования

С. М. Шингаев
Профессиональное здоровье руководителей и проблемы повышения профессиональной квалификации

Н. В. Лебедева
Гендерные особенности учебной мотивации слушателей курсов повышения квалификации

И. В. Тельнюк
Роль педагогики в повышении квалификации врачей на этапе постдипломного обучения

А. П. Панфилова, С. С. Михальченко
Развитие эмоционального интеллекта как составляющей социальной компетентности менеджеров

Н. С. Ефимова
Формирование готовности выпускников технических вузов к профессиональной безопасности

Э. Г. Щебельская
Критериальный анализ условий формирования культуры потребностей студентов вуза

СОЦИАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ И ОБЩЕКУЛЬТУРНОЕ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ

А. В. Мартюшевский
Формирование общей и профессиональной культуры педагога на основе освоения эстетико-художественных ценностей Европы и России

А. В. Кандаурова
Стратегии и уровни социального взаимодействия в педагогической деятельности

С. С. Лазарян
Руководство деятельностью учителей по формированию этнической идентичности учащихся в дополнительном образовании

Л. Г. Набиуллин
Роль педагогических ценностей в формировании профессиональной культуры педагога

М. Э. Паатова
Социально-педагогическая реабилитация подростков с девиантным поведением

ИННОВАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ТЕХНОЛОГИИ ОБРАЗОВАНИЯ

Л. В. Попова
Интеграционные процессы в высшем профессиональном экологическом образовании естественнонаучной направленности

Н. О. Перепёлкина, Е. П. Мутавчи
Методы стимулирования формирования коммуникативной компетентности в процессе преподавания психологических дисциплин

Н. Г. Милованова
Программно-целевой подход к решению задач информатизации системы образования

Н. А. Дука, Т. О. Дука
Карты компетенций в оценке результатов повышения квалификации педагога

А. В. Онучина
Развитие универсальных учебных действий на основе системно-деятельностного подхода

С. В. Олефир
Современные информационные технологии в школьной библиотеке и особенности повышения квалификации персонала

Л. О. Сельверова
Моделирование процесса обучения на компетентностной основе с учетом индивидуальных учебных стилей студентов

А. В. Кирпичникова
Построение и функционирование образовательного кластера

ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ

С. Р. Бабушко
Эволюция профессионального развития взрослых как педагогического феномена: опыт Украины

М. Г. Гордиенко
Самоуправляемое обучение как многоаспектный компонент непрерывного образования взрослых

Т. В. Лаврухина
Формирование коммуникативной компетентности специалистов управления воздушным движением в авиационных вузах Украины

Т. Жиляк
Образование взрослых в хорватской постсоциалистической образовательной политике

Т. Айраксинен, Х. А. Гиллинг
Идеалы образования: глобальные тенденции и национальный опыт Финляндии

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

С. М. Марчукова
Развитие идеи пансофийности в педагогических трудах Я. А. Коменского

С. А. Морозова
История развития культурно-просветительской деятельности в отечественном образовании (конец XVIII - начало XXI века)

С. И. Макулов, О. В. Мирзабекова
Дидактическое проектирование поликультурной информационно-образовательной среды школы

А. А. Бойцова
Проектная деятельность как средство интеграции предметов естественнонаучного цикла в школе

С. С. Талзи
Моделирование профессиональной деятельности учителя начальных классов

И. П. Суркова
Государственно-общественное управление профессиональной образовательной организацией

А. В. Протасевич
Понятие "метод" в структуре педагогического и социологического знания

Наши авторы (№ 4 . 2103)